В настоящий момент договора о международном сотрудничестве с зарубежными организациями не имеется.
Международное сотрудничество
Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными/международными организациями по вопросам образования
Международная аккредитация образовательных программ
Миссия нашей школы состоит в воспитании любознательных, знающих
- неравнодушных людей с активной жизненной позицией, достойных граждан своей страны, уважающих культуру и традиции других народов.
Школа осуществляет это через создание доступной эффективной образо-вательной среды, обеспечивающей каждому учащемуся качественное образо-вание, формирование ведущих компетенций, развитие способности к самоопре-делению и саморазвитию.
Однако в современных условиях ресурсов отдельно взятой образова-тельной организации уже недостаточно для обеспечения всех образователь-ных и личных потребностей современного ребенка, необходимо сотрудниче-ство, интеграция с другими образовательными учреждениями, организациями среднего профессионального образования, организациями дополнительного об-разования, научными и промышленными предприятиями, бизнесом.
Взаимосвязь задач города Озерска и Озерского городского округа и задач школы, учет глобальных изменений в мире являются ключевой идеей школы на современном этапе и обусловили написание данной программы «Развитие личной успешности обучающегося, формирование его профессиональной компетентности в условиях интеграции ресурсов школы, Калининград-ской области, города через реализацию ФГОС»
Программа развития Озерской средней школы им.Д.Тарасова сохраняет гос-ударственные гарантии доступности и равных возможностей получения каче-ственного образования каждого обучающегося.
Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения « Озерская средняя школа им.Д.Тарасова» (далее Школы) высту-пает в качестве стратегического плана осуществления основных нововведений в образовательном учреждении. Она ориентирована на будущее, на реализацию не только сегодняшних, но и перспективных образовательных потребностей. Программа развития рассматривается Школой как потенциально мощный и действенный инструмент, обеспечивающий гарантированный, результативный, экономичный и своевременный переход школьного сообщества в новое каче-ственное состояние, и одновременно – инструмент, обеспечивающий управле-ние им.
- основу реализации Программы положены методы, сочетающие управлен-ческую целенаправленность деятельности администрации и творческие иници-ативы со стороны сотрудников. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых программ, каждая из которых представляет собой ком-плекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем отдельного направления образовательной деятельности. Инициативы со сторо-ны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом реализации целевых программ является повышение качества работы школы, результатом реализации инициативных проектов – инновационные продукты, которые школа может распространять в системе образования.
Программа развития Озерской средней школы им.Д.Тарасова сохраняет государственные гарантии доступности и равных возможностей получения ка-чественного образования каждого обучающегося.
2.Выявление проблем, требующих изменений.
Анализ состояния образовательного процесса и других аспектов работы школы позволяет определить ряд проблем для решения их в модели «Школа для всех»:
- Недостаточный уровень мобильности структуры учреждения, содержания образования школьников, организационно-педагогических условий.
- Недостаточный уровень технологичности образовательного процесса.
- Недостаточная подготовка педагогов для работы в ИКТ.
- Уровень знаний учащихся начальной, основной и средней школы по ряду предметов ниже средних значений по региону.
- Низкая организация системы мониторингов уровня подготовки и социали-зации школьников.
- Блок программ дополнительного образования не в полной мере удовлетво-ряет интересам школьников.
- При стабилизации состояния здоровья школьников сохраняется достаточно высокий уровень хронических заболеваний (нарушения органов зрения, опорно - двигательной системы).
- Необходимость разработки, апробации и внедрения механизмов эффектив-ного контракта с педагогическими работниками.
- Недостаточность роли социально - психологической службы в решении проблем образовательной деятельности.
- Недостаточный уровень оснащенности современной противопожарной безопасности и несоответствие современным требованиям организации школьной охраны.
- Не полное соответствие материальной базы всех предметных кабинетов современным требованиям ФГОС нового поколения.
- Недостаточность использования в педагогической практике современных образовательных технологий, в том числе информационных.
- Недостаточность эффективных методик для обеспечения контроля по выяв-лению проблем и своевременному реагированию на них.
- Необходимость овладения системой многоуровневой оценки учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
- Необходимость внесения изменений в существующие показатели) показате-лей качества трудовой деятельности педагогических и других категорий ра-ботников муниципальных общеобразовательных организаций.
3.Нормативная база для разработки программы развития школы.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Рос-сийской Федерации"
- Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ас-самблеи от 20 ноября 1989 года)
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полно-го) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г.1897)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального об-щего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от от 6 октяб-ря 2009 г. № 373)
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образова-ния» на 2018- 2025 годы (поста новление Правительства РФ от 26 декабря 2017г. № 1642)
4.Заказчик
Администрация Муниципального автономного общеобразовательного учре-ждения «Озерская средняя школа им.Д.Тарасова»
5.Разработчики и исполнители программы
Рабочая группа Муниципального автономного общеобразовательного учре-ждения «Озерская средняя школа им.Д.Тарасова»
- Этапы реализации программы
- этап, подготовительный этап: 2018 год, ноябрь– декабрь. Организационная, диагностическая, прогностическая деятельность педагогического кол-лектива: проведение мониторинговых исследований с целью определения проблем развития школы; организация деятельности, направленной на раз-работку модели приоритетных направлений развития школы. Принятие новой программы развития школы. Формирование мотивационно-целевых установок участников образовательного процесса на реализацию программы развития. Информирование родительской общественности о целях, задачах, ожидаемых результатах программы развития; презентация программы развития жителям района.
- этап, основной (внедренческий) этап: 2019-2022 годы. Реализация про-граммы: апробация выбранной модели развития школы; методическое, кадро-вое, материальное и информационное обеспечение мероприятий Программы развития, направленных на решение поставленных задач, реализация новой образовательной модели, организация временных творческих коллективов по актуальным направлениям реализации программы
– для развития личной успешности обучающегося, формирование его профес-сиональной компетентности в условиях интеграции ресурсов школы, Кали-нинградской области, города Озерска. Согласование и корректировка програм-мы развития.
3 этап, заключительный (обобщающий) этап: 2023 год. Аналитическая деятельность: мониторинг реализации программы развития, анализ и обобще-ние результатов педагогического исследования по внедрению структурно- со-держательной модели школы в условиях интеграции ресурсов организации, Калининградской области, города Озерска. Обобщение и тиражирование ре-зультатов. Проектирование мероприятий по корректировке модели.
- Цель программы
Создание условий для развития личной успешности обучающегося, формирова-ние его профессиональной компетентности в условиях интеграции ресурсов школы, Калининградской области, города через реализацию ФГОС.
Основные задачи
- Создание условий для объединения образовательных ресурсов Калининград-ской области, города Озерска в обучении и воспитании детей;
- Развитие сетевых форм реализации образовательных программ общего и до-полнительного образования, программ воспитания, создание новых условий для социализации учащихся средствами экономического, интеллектуального, куль-турного потенциала Озерского городского округа и Калининградской области, ресурсов семей;
- Развитие системы социального партнёрства, укрепление и развитие междуна-родных связей;
- Создание условий для поддержки и профессионального развития педагогов в
освоении ими новойроли наставников обучающихся и воспи-танников в использовании
- Расширение потенциала школьной системы дополнительного образования обу-чающихся.
- Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного раз-вития.
- Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей привитию культуры здорового образа жизни;
- Повышение эффективности управления для достижения Школой высоких обра-зовательных результатов.
Мотивационные задачи:
- Актуализировать личностный смысл учителей к корректировке и разработки новых учебных программ.
- Обеспечить стимулирование инновационной деятельности учителей школы.
Кадровые задачи:
- Организовать деятельность учителей по овладению методикой современного урока и новым образовательным технологиям.
- Организация распространения опыта творчески работающих учителей.
Научно-методические задачи:
- Осуществить подготовку учителей по организации научно-исследовательской деятельности.
- Определить методы диагностики образовательной подготовки учащихся.
- Разработать технологии работы с одаренными детьми.
Разработать технологии работы о детьми ОВЗ.
- Разработать учебный план школы в соответствии с требованиями ФГОС.
- Разработать и скорректировать учебные программы в соответствии с требова-ниями ФГОС.
- Обеспечить образовательный процесс в школе необходимым дидактическим материалом с учетом индивидуальных способов проработки учащимися учеб-ного материала.
- Поэтапно создать в школе систему педагогического мониторинга.
Материально-технические задачи:
- Организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, художественной литературой, научно-популярной литературой и т.д.
- Дооснастить учебные кабинеты ИКТ - оборудованием.
-
- Оснастить необходимым оборудованием кабинеты внеурочной занятости обу-чающихся.
- Ожидаемые результаты реализации программы
- развитие личной успешности обучающегося через реализацию ФГОС;
· достижение высоких образовательных результатов через объединение образовательных ресурсов Школы, макрорайона, города Озерска;
- социализация и применение школьных знаний в реальной жизни обучающих-ся через развитие дополнительного образования и системы социального парт-нёрства, укрепление и развитие международных связей;
- выявление и развитие одарённости детей, развитие их творческих спо-собностей;
- формирование лидерских качеств, формирование профессиональной компе-тентности обучающихся через профессиональное развитие педагогов;
- персонализация образовательных траекторий обучающихся;
- распределенное оценивание в системе талантов;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к родному городу;
· повышение качества и расширение возможностей непре-рывного образования обучающихся;
- развитие единой информационной среды, интерактивных технологий для обеспечения доступности образования и повышения его открытости;
- актуализация воспитательной составляющей образования;
- совершенствование методики обучения;
- привитие культуры здорового образа жизни, гарантированное обеспечение безопасной среды;
· повышение эффективности управления для достижения Школой вы-соких образовательных результатов.
- Измеряемые показатели реализации Программы развития
Показатель |
Ожидаемый результат |
|||||
Удовлетворенность родителей качеством образова- |
85% |
|||||
тельных услуг |
||||||
Охват дополнительным образованием детей |
100 % |
|||||
Сетевой |
принцип |
реализации |
программ пред- |
100% учащихся 8 и 9 классов |
||
профессионального обучения. |
||||||
Участие в проекте «Билет в будущее» |
Не менее 50 учащихся ежегодно |
|||||
Участие в предпрофессиональном экзамене |
100% учащихся 9 классов |
|||||
Доля выпускников, набравших по любым трем |
30% |
|||||
предметам на ЕГЭ не менее 200 баллов |
||||||
Доля выпускников, набравших по любым трем |
30% |
|||||
предметам на ЕГЭ от 210 до 190 баллов |
||||||
Доля выпускников, набравших по любым трем |
30% |
|||||
предметам на ЕГЭ от 190 до 180 баллов |
||||||
Доля выпускников, набравших по любым трем |
10% |
|||||
предметам на ЕГЭ от 180 до 150 баллов |
||||||
Доля выпускников, набравших по трем предметам |
80 % |
|||||
ОГЭ не менее 12 баллов |
||||||
Обеспечение |
качественного |
массового |
80% |
|||
образования, |
подтвержденного не- |
|||||
зависимыми диагностиками |
||||||
Развитие талантов максимального количества обу- |
Рост призеров и победителей на |
|||||
чающихся (ВсОШ) |
3 % ежегодно |
|||||
Создание условий |
по развитию |
талантов мак- |
Рост на 2 предмета |
|||
симального количества обучающихся (муниципаль- |
к 2022 году |
|||||
ный тур ВсОШ) |
||||||
Количество обучающихся, сдавших нормы ГТО (чел.) |
40 чел. ежегодно |
|||||
Количество учителей, получивших Гранты за вклад в |
1 |
|||||
развитие РЭШ (чел.) |
||||||
Отношение количества уроков, проводимых с ис- |
||||||
пользованием электронных сценариев, опублико- |
50 % |
|||||
ванных в МЭШ, к общему количеству уроков (%) |
||||||
Автоматизированная |
оценка достижений детей |
100% |
||||
(электронное портфолио) |
||||||
Сетевой |
принцип |
повышения |
ква- |
70% |
||
лификации педагогических кадров |
||||||
Развитие дополнительного образования, |
100% |
|||||
включение в систему ПФДО |
10.Механизмы реализации задач Программы развития
- Реализация ФГОС на всех уровнях образования
- Развитие сетевого взаимодействия с использованием ресурсов города и обла-сти
- Участие в проекте «Ученикам XXI века»
- Участие в проекте «Современная цифровая школа»
- Участие в проекте «Российская электронная школа»
- Участие в проекте «Билет в будущее»
- Участие в проекте «BOOKCROSSING» - Превратим весь мир в библиотеку!»
- Внедрение полипроекта "Время читать!"- единый час активного чтения
- Сетевое взаимодействие с государственным бюджетным учреждением Кали-нинградской области профессиональной образовательной организацией «Кол-ледж агротехнологий и природообустройства» по внедрению сетевого курса «Профессиональные пробы» для 8 класса и модульного сетевого курс «Первая профессия» для 9 класса.
- Реализация проекта «Образовательный минимум»
- Реализация Кадетского образования в 5-11 классах.
- Развитие дополнительного образования, включение в систему ПФДО
- Реализация предпрофессионального, предпрофильного и профильного образо-вания
Развитие социального партнерства
5. Повышение квалификации педагогов с целью проектирования разви-тия профессиональной траектории обучающихся, персонализации учебной траектории ребёнка, формирования ответственного отношения к городу, в ко-тором мы живём.
- КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Озерская средняя школа им.Д.Тарасова ориентирована на обучение и воспи-тание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, ин-теллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для об-щеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каж-дого учащегося. Непосредственное управление педагогическим процессом реа-лизует директор школы и его заместители.
1.Информационная справка
Полное название школы: Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Озерская средняя школа им.Д.Тарасова»
Сокращенное название школы: Озерская средняя школа им.Д.Тарасова.
Юридический адрес: 238120 Калининградская обл.г.Озерск, ул.Суворова, д.15
Место осуществления образовательного процесса: 238120 Калининградская
обл. г.Озерск, ул.Суворова, д.15 /ул.Дзержинского, д.8
Дата открытия: 1 сентября 1946 года
Дата государственной регистрации: 27 марта 2000 года.
10
e-mail: ozersk-school@mail.ru
Адрес сайта школы: www.ozyorsk-shkola.ru
Лицензия: Серия серия 39 ЛО1 № 0001331 регистрационный № 00-1559 от
20.08. 2018 с Приложением бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер
1021 от 29 декабря 2011 года.
Тип: общеобразовательное учреждение.
Вид: средняя общеобразовательная школа.
Организационно-правовая форма Школы: автономное учреждение
- соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы: начального общего, основ-ного общего, среднего общего образования, дополнительного образования де-тей и взрослых.
Проектная мощность школы – 720 человек. Количество обучающихся: 585 человека, из них: Начальное общее образование — 235 человек Основное общее образование — 317 человек Среднее общее образование —33 человека Учредитель: Администрация МО «Озерский городской округ»
Функции и полномочия учредителя осуществляются в пределах делегирования полномочий отделом образования, культуры, туризма, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Озерский городской округ» Функции и полномочия собственника имущества Школы осуществляются Администрацией МО «Озерский городской округ».
- случае реорганизации органов муниципальной власти права учредителя пе-реходят к соответствующим правопреемникам.
ОГРН: 1023902150502ИНН/КПП: 3921002920/392101001
Школа владеет на праве оперативного управления муниципальным имуще-ством:
- нежилое здание, расположенное по адресу: Калининградская область, г.
Озерск, ул. Суворова, д. 15, общей площадью: 3928,9 кв.метров; - нежилое здание — начальная школа, расположенное по адресу: Калининградская область, г. Озерск, ул. Дзержинского, д. 8, общей площадью: 603,7 кв.метров.
- Историческая справка
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Озерская средняя школа им.Д.Тарасова» (далее по тексту - Школа) начала функциони-ровать 7 августа 1946 года, когда на базе имеющейся постройки 1933 года была открыта сначала семилетняя, затем в 1947 году средняя школа. В 1990г. школе присвоено имя Дмитрия Тарасова, окончившего школу в 1979 году с золотой медалью и погибшего при исполнении интернационального долга в Афгани-стане.
За годы существования школа выпустила более 2000 учеников. Из них полу-чили: золотые медали – 17 человек, серебряные медали – 45 человек, медали «За особые успехи в учении» - 8 человек. Школа – активный участник конкур-са «Учитель года». За 12 лет 15 педагогов приняли участие в муниципальном этапе конкурса, 11 - в региональном, 8 – вошли в десятку лучших, Иванова Наталья Александровна - лауреат 2011 года, Макаров Алексей Алексеевич-2014 года.
Школа в 2008 году стала победителем Приоритетного национального проекта «Образование» в конкурсе школ, внедряющих инновационные образовательные программы.
-
-
- течение трех лет в школе реализовывался проект развития сети общеобра-зовательных учреждений муниципального образования «Озерский район». Школа - победитель в конкурсном отборе в рамках фонда поддержки местных инициатив. По результатам 2009-2018 учебных лет школа вошла в число 30 лучших школ области и стала получателем средств фонда стимулирования ка-чества образования с соответствующими грантами.
-
-
- июле 2011 года по результатам конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, реализующих проект «СУПЕРШИК» в 2011 году школа получила право апробации ФГОС в основной школе.
Школа является региональной базовой площадкой по внедрению ФГОС среднего общего образования. Систематически проводятся обучающие семина-ры педагогов и руководителей образовательных учреждений области и России.
Школа включена в список лучших образовательных учреждений Калинин-градской области и получения гранта Фонда качества образования (топ-30). Озерская средняя школа им.Д.Тарасова - опорная площадка для популяризаци-
- и развития в Калининградской области Российского движения школьников. Внедрение ФГОС НОО, ООО и СОО на всех параллелях обучения. Высокую востребованность региональной стажировочной площадки на базе школы: про-ведение мероприятий разных видов не только для специалистов образователь-ных учреждений Озерского городского округа, но и для руководителей и со-трудников школ Калининградской области.
Признание работы школы по патриотическому воспитанию - получение Золо-той медали Национальной премии «Элита российского образования» («За вы-дающиеся достижения, высокий профессионализм и творческую инициативу»)
Обучающиеся школы активно включились во Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ», РДШ.
Проводится эффективное внедрение полипроектов "Время читать!"- единый час активного чтения: развитие читательской компетенции и информационной
культуры школьников в процессе реализации программ основного и
дополнительного образования" и «BOOKCROSSING» - Превратим весь мир в библиотеку!»
Во всех классах реализуется проект «Образовательный минимум».
Разработан и внедряется «Журнал классного руководителя» и «Журнал
безотметочной оценки достижений» для 1 класса
Кадетское образование реализуется в 5-11 классах, Мариинское образование —5. 6 и 9 классах.
Разработаны регулярные и вариативные программы внеурочной деятельно-сти.
Дополнительное образование осуществляется по дополнительным общеразви-вающим программа пяти направленностей.
- школе работает радиоузел, систематически (2 раза в месяц) выпускаются га-зеты «Дайте сказать!» и «Слово РДШ». http://ozyorsk-shkola.ru/?page_id=29 Активно работает школьный вебсайт www.ozyorsk-shkola.ru.
Учащимся предлагаются разнообразные дистанционные курсы по общеобразо-вательным и дополнительным программам. По желанию учащихся и их родите-лей, законных представителей) организуется дополнительные курсы индивиду-ального обучения за пределами общеобразовательной программы.
Озерская средняя школа им.Д.Тарасова – это ШКОЛА-МУЗЕЙ, в которой «патриотизм» - не понятие, а смысл жизни с военно-историческими рекон-струкциями, работой историко-краеведческого музея «Родина», исследова-тельскими проектами исторической лаборатории.
III.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОСТИЧЕ-СКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИ-ЗАЦИИ
Определение стратегии развития Озерской средней школы им.Д.Тарасова обу-словлено анализом состояния деятельности организации, выделения опреде-лённых преимуществ образовательной организации в конкурентной среде, вы-явления свойств, ослабевающих качественное функционирование школы, внешних вероятных факторов, дающих дополнительные возможности по до-стижению планируемых результатов, определения рисков и путей их миними-зации при реализации Программы развития.
SWOT-анализ как способ описания текущей ситуации и прогноза
- помощью метода стратегического планирования, заключающегося в выявле-нии факторов внутренней и внешней среды организации и определения их по-ложительного и отрицательного влияния, проведена оценка текущего состояния деятельности школы: результатов образовательного процесса, продуктивности инновационных процессов, эффективности управленческой деятельности - и определены преимущества образовательной организации в конкурентной среде: - высокое качество обучения, в том числе языкового образования, по результа-там итоговой аттестации, других независимых экспертиз; - интеграция основного и дополнительного образования, постоянное расшире-ние спектра услуг в системе дополнительного образования;
-стабильный, компетентный педагогический коллектив;
-оптимальная материально-техническая база;
- высокий рейтинг у родительской общественности;
- признание профессионального сообщества;
- развитое соуправление и самоупраление;
- высокий уровень мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию;
- результативность межрегионального и международного сотрудничества. SWOT-анализ является необходимым элементом программы развития, который позволяет определить, обладает ли Школа внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.