Оба учебных здания оборудованы пандусами, главное здание имеет подъёмник, все учебные кабинеты обоих зданий первого этажа не имеют пороги, либо оборудованы специальным съездом, имеют широкие двери, а также имеется ступенькоход для подъема на второй этаж для использования инвалидами колясочниками и обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются кнопки вызова на крыльце центрального входа и входа в малое здание. Имеется радиорубка для озвучивания необходимой информации для лиц с потерей зрения.
Имеются компьютеры с сенсорным экраном для лиц с ограниченными возможностями здоровья и имеются программы для озвучивания работы на компьютерах лиц с потерей слуха. 12 кабинетов оснащены интерактивными досками для увеличения информационного текста для лиц с потерей зрения.
Вход в спортивный зал, медицинский кабинет и столовую бесприпятсвенен для инвалидов -колясочников.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Озерская средняя школа им.Д.Тарасова»
Программа психологического
сопровождения детей с ОВЗ
Г.Озерск Калининградская область 2024 год
ПОЯСНИТИЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Ограниченные возможности здоровья являются следствием
- проявления легких остаточных нарушений функций головного мозга,
- функциональная незрелость центральной нервной системы,
- незрелость эмоционально-волевой сферы по типу психофизического инфальтилизма,
- соматическая ослабленность,
- церебрастенические состояния, а также
- педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий предшествующего развития ребенка.
Трудности, которые испытывают эти дети, обусловлены как
- недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивности (т.е. слабостью регуляционных компонентов учебно-познавательной деятельности), так и
- недоразвитием отдельных психических процессов - восприятия, памяти, мышления, негрубыми недостатками речи, нарушениями моторики в виде недостаточной координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире, несформированностью операционных компонентов учебно-познавательной деятельности.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, интегрировано обучающегося в школе является
- формирование оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с проблемами в
развитии в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого воспитанника.
Достижение этой цели предполагает решение целого ряда задач по организации личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с учащимися с нарушением интеллектуального развития:
- совершенствование достижений сенсомоторного развития;
- коррекция отдельных сторон психической деятельности;
- развитие основных когнитивных процессов, словарного запаса, связной речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- стимулирование положительных качеств ребенка, снятие эмоционального напряжения;
- оснащение ребенка знаниями и умениями для их активной реализации в будущем, т.е. обеспечение реализации его потенциальных возможностей;
- обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, получения знаний, организации времени, социальной адаптации;
- формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни и культуры поведения в общественных местах;
- обеспечение ребенка знаниями, умениями и навыками, нужными ему уже сейчас в повседневной жизни и формирующими основу дальнейшего развития отношений с окружением;
- повышение социального статуса ребенка в коллективе;
- подготовка младшего школьника к переходу в среднее звено.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
ПО ОКАЗАНИЮ РАЗНОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ:
- образовательно-коррекционное направление;
- психолого-педагогическая диагностика и коррекция;
- оздоровительное направление;
- социально-трудовая коррекция,
представляют собой комплексную систему воздействия на ребенка, отражает це-лостность процесса интеграции и социализации.
Коррекционная работа проводится в форме учебных, индивидуальных и групповых занятий с ребенком, а так же, как неотъемлемая часть воспитательной работы - в классах и группах.
Занятия по развитию устной речи выполняются в группе с логопедом и на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ритмике, социально-бытовой ориентировке (СБО).
Коррекционно – развивающие занятия и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов проводятся с ребенком индивидуально или с группами учащихся, скомплектованных с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений.
ОСНОВНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ БЛОКИ:
-
- диагностический блок,
- собственно коррекционный блок,
-
- прогностический блок.
- В диагностический блок входит
- диагностика психического развития ребенка;
- всестороннее психолого-педагогическое изучение личности ребенка;
- анализ мотивационно-потребностной сферы ребенка;
- анализ развития сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов и функций.
Диагностический инструментарий:
Учителя:
Методика «Карта наблюдений»; позволяющая
- обобщить наблюдения,
- разработать программу индивидуального развития и обучения ребенка,
- отслеживать ее эффективность на разных этапах и по мере необходимости вносить необходимые коррективы;Анкета Н. Г. Лускановой для оценки уровня школьной мотивации учащихся
Анкета для родителей – для получения информации об эффективности коррекционно - развивающей работы.
Психолога:
Оценка ВПМ
Логопеда:
Степень развития речи
- Собственно коррекционный блок включает в себя следующие задачи:
- составление набора заданий на развитие ВПФ;
формирование и стимуляцию сенсорно-перцептивных интеллектуальных процессов;
коррекцию звукопроизношения, развитие речи;
развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмо-ционально-волевой регуляции поведения;
-
- формирование адекватной самооценки;
- определение динамики этих изменений.
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО БЛОКА
За основу коррекции взят курс “Развивающие игры для детей с нарушением интеллекта: программно-методические материалы”, авторы Гаврилова Т.П., Соколова О.В., Суслова А.В.
Все содержание коррекционно-развивающего блока строится на принципе концентричности: ребенок каждый год на коррекционных занятиях возвращаются
- одним и тем же темам, чтобы закрепить и по возможности, углубить имеющиеся знания, умения и навыки.
Коррекция развития несет опережающий, предвосхищающий характер, т.к. коррекционно - развивающая работа строиться не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию психологической
деятельности, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений.
Разделы блока:
- Развитие ощущений и восприятия.
- Развитие пространственного восприятия.
- Развитие памяти.
- Развитие воображения.
- Развитие мышления.
- Развитие внимания.
- Развитие речи.
- Формирование коммуникативных навыков.
Раздел I. Развитие ощущений и восприятия.
Основные требования.
Ребенок 1 – го класса должен:
- знать названия основных цветов: черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый;
- знать названия основных размеров: длина, ширина, высота;
- знать название положения предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, далеко, близко;
- различать звуки окружающей действительности: шуршание листьев, звон колокольчика, гудок автомобиля, голоса животных, людей;
- выделять из группы предметов один или несколько, обладающих определенными свойства: (цвет, размер, форма, назначение);
- сравнивать предметы по размерам;
- определять положение предметов в пространстве, сравнивать расположение относительно себя или другого предмета;
- сравнивать предметы по характеру материала: гладкий, шершавый,
- прочный, бьющийся; из чего изготовлен: стеклянный, деревянный, каменный, железный;
- различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;
- применять полученные знания в игре и реальной жизненной ситуации.
2-го класса:
- различать звуки окружающей действительности по высоте, силе, тембру;
- различать все основные цвета, их сочетания и оттенки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, коричневый, фиолетовый, черный, белый, голубой, розовый, малиновый;
- сравнивать более сложные по форме предметы (не только сами предметы, но и их изображения);
- сравнивать материалы, из которых сделаны предметы и свойства, которыми они обладают
- (мяч деревянный и мяч резиновый);
- различать геометрические фигуры и тела: прямоугольник, шар, куб; уметь изображать отдельные простые предметы и объекты в виде плана, ориентироваться на плоскости в пространстве;
- применять полученные знания в игре и реальной жизненной ситуации.
- Учащийся 3-го и 4-го классов расширяет и закрепляет умения и навыки, полученные в 1-2-м классах. Особое внимание должно уделяется тренировке аналитического восприятия (процессу расчленения целого на части):
3-го класса:
- анализ конкретного предмета;
- система анализа конкретных предметов, сделанных человеком; · анализ предметов природного мира.
4-го класса:
- выделение главного, существенного в сложном целом (анализ слова, предложения, состава числа, смысла прочитанного).
Раздел II. Развитие пространственного восприятия.
Основные требования.
Ребенок 1-го класса должен:
- определять положение предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, далеко, близко, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, за, перед, над, под, напротив, между, в середине, в центре, дальше, ближе;
- ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре), верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, первая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы;
- знать отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом за, следующий за.
2-го клacca:
·
·
знать единицы времени: неделя, час;
определять время по часам с точностью до 1 часа.
3-го клacca:
·
·
знать единицы времени: год, месяц, сутки, минута; определять время по часам с точностью до 5 минут;
4-го класса:
·
·
·
·
знать единицы времени и соотношение между ними:
- минута - 60 секунд;
1 месяц - 28,29,30,31 суток;
1 год – 12 месяцев.
- определять взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения);
- знать названия месяцев и их последовательность;
- ориентироваться в пространстве времени (прошедшее, будущее).
Раздел III. Развитие памяти.
Основные требования.
Ребенок 1 –го класса должен:
- запоминать несколько предметов (2 - З) и порядок их размещения;
- выполнять определенное задание по образцу (время экспозиции 1 - 2
мин);
- выполнять определенное задание по словесной инструкции, удерживаемой в памяти (1 - 2 позиции);
- удерживать в памяти 3 - 5 слов, предметов, цветов, событий и т.д.;
- играть в 1 - 2 игры по теме.
2-го класса:
- запомнить несколько (3 – 5) предметов и порядок их размещения:
- выполнять определенное задание по образцу (время экспозиции (30 сек - 1 мин), удерживаемой в памяти;
- выполнять определенное задание по сложной инструкции, удерживаемой в памяти (2 – 3 позиции);
- удерживать в памяти 5 - 7 слов, предметов, цветов, событий и т.д.;
- играть в 1 - 2 игры по теме.
3-го и 4-го классов:
- запоминать до 10 предметов и порядок их размещения;
- выполнять определенное задание по словесной инструкции (без опоры на образец), удерживаемой в памяти (5 - 7 позиций);
- удерживать в памяти 10 слов, предметов, событий и воспроизводить их спустя 30-40 мин;
- воспроизводить (устно и письменно) короткие рассказы после прослушивания и самостоятельного чтения;
- придумывать логическое окончание начальным (готовым) рассказам;
- играть в 3 - 5 игр по теме.
Раздел IV. Развитие воображения.
Основные требования.
- В процессе курса можно продолжить работу, используя игры и игровые упражнения для развития:
- 1-2-е классы - наблюдательности (т. е. способности подмечать в исследуемом объекты многообразие деталей, свойств, сторон, качеств);
- З-й класс - расчлененности (т.е. способности видеть объект в многообразии его признаков, наличия нескольких точек зрения на объект);
- 4-й класс - способности к сравнению (т.е. к сопоставлению предметов и явлений, установлению их сходства и различия).
Раздел V. Развитие мышления.
Основные требования.
Ребенок 1 -го класса должен:
- анализировать несложные формы объектов;
- устанавливать несложные типы связей между отдельными формами, объектами, явлениями или их признаками;
- строить умозаключения (с помощью взрослого);
- конструировать (по образцу) простейшие объекты;
- решать простейшие логические загадки и задачи;
- проводить отбор и простейшую классификацию предметов.
2-го класса:
-
- анализировать формы объектов, пропорции и размеры их частей; · устанавливать различные типы связей между разными формами, объектами, явлениями или их признаками;
-
- самостоятельно строить умозаключения и выводить простейшие закономерности на основе анализа и синтеза;
-
- конструировать по словесной инструкции или по собственному замыслу знакомые объекты;
-
- решать логические загадки.
- 3-4-х классах помимо развития данных сторон мышления, развиваются:
·
·
·
Критичность,
Основы логического познания, Решение творческих задач разного вида.
Раздел VI. Развитие внимания.
Основные требования.
Развитие произвольного внимания рассматривается в тесной связи со всей учебной деятельностью. Внимание, как активное состояние психической деятельности, проявляется внутри таких процессов, как восприятие, воображение, мышление. Для осуществления успешной коррекционной работы с ребенком необходимо развивать такие свойства внимания, как:
·
·
·
·
·
Объем;
Концентрация;
Распределение;
Переключение;
Устойчивость;
при постановке и решении посильных задач. Предлагаемые игровые задания и
упражнения постепенно приобретают характер учебной деятельности, способствовуют увеличению объема внимания 1-2 объектов в 1 класса, до 5-ти объектов к концу 4-го класса.
Раздел VII. Развитие речи
Основные требования.
Ребенок 1 -го класса должен знать:
конструкцию предложения; основное отличие звука от буквы; звукобуквенный анализ и синтез слов, слоговой анализ слова;
уметь:
- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- отличать гласные звуки и буквы от согласных;
- распознавать и дифференцировать парные, сонорные, свистящие и шипящие согласные звуки и буквы;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, и, ю, я;
- делить слова на слоги;
- выделять в слове ударный слог;
- правильно записывать предложения - употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
- пересказывать несложные предложения.
Ребенок 2 -го класса должен знать:
изученные части речи и их признаки; морфологический состав слова;
уметь:
- активно пользоваться различными способами словообразования;
- владеть навыками усвоения морфологического состава слова;
- владеть словосочетаниями, связью слов в предложении;
- писать раздельно предлоги со словами;
- правильно записывать предложения: употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный и вопросительный знак в конце предложения.
Ребенок 3-го и 4-го классов должен знать:
слоговой анализ слова; мягкость согласных; морфологический состав слова: корень, окончание, приставку, суффикс; предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные;
уметь:
- производить звукобуквенный анализ слов;
- устанавливать соотношения между буквами и звуками в слове;
- пользоваться различными способами словообразования;
- владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова;
- использовать в речи различные конструкции предложений;
- строить связное высказывание, устанавливать логику (связность, последовательность);
- точно и чётко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания;
- составлять план текста.
Раздел VIII. Формирование коммуникативных навыков
(игры и упражнения).
Кроме того, коррекционно-развивающая работа способствует развитию психомоторики, эмоционально-волевой и трудовой сферы, исправлению других индивидуальных психических недостатков учащихся с ОВЗ, социально-бытовой адаптации.
.
Ребенок должен уметь:
- Дифференцировать основные цвета спектра и знать их оттенки.
- Знать названия геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг, овал).
- Ориентироваться в сторонах собственного тела (правое, левое) и напротив сидящего; уметь показать по словесному заданию предмет.
- Уметь повторять произвольные движения (гимнастика).
- Ориентироваться во времени:
а) знать последовательность месяцев;
б) знать времена года, зимние месяцы и т.д.;
в) уметь отличать на часах целый час, полчаса;
г) знать порядок следования дней недели, вчера, сегодня, завтра, год назад, через год и т.д.
- Классифицировать по родовым и видовым признакам: «Учебные вещи», «Мебель», «Одежда», «Обувь», «Игры», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Инструменты», «Времена года», «Месяцы».
- Уметь устанавливать последовательность действий, событий, раскладывать сюжетные картинки в логической последовательности и составлять рассказ по ним.
- Уметь исключать лишнее, выделять главное.
- Счет до 20 в прямом и обратном порядке.
-
- Решение в уме примеров до 10.
- Уметь читать по слогам и понимать прочитанное.
-
- Составлять целое из разрезных картинок (4-6 частей).
- Знать свои Ф.И.О. и родителей, свой домашний адрес.
-
- Знать Ф.И.О. бабушек и дедушек.
- Знать сколько лет родителям, братьям, сестрам.
-
- Знать, как называется наша страна, город, столица.
-
- Знать, когда появляется первый снег, желтеют листья, появляются первые цветы.
- Прогностический блок психокоррекции направлен на
1. анализ результатов эффективности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, адаптации ребенка, коррекционно-развивающей работы;
- совместная выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов; составление плана комплексной помощи для ребенка;
- проектирование возможных изменений в развитии познавательных процессов и личности в целом.
КАЖДЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ВЫПОЛНЯЕТ СВОИ ЧЕТКО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЦЕЛИ
-
- ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ СВОЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Учитель:
педагогическая коррекция познавательных функций, развитие речи;
· обеспечение индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий
с ребенком в соответствии с составленной программой
- определение уровня развития разных видов деятельности ребенка;
- определение особенностей коммуникативной культуры и активности;
- определение уровня сформированности целенаправленной деятельности (прежде всего, по данным оценки изобразительной и трудовой деятельности);
- определение навыков самообслуживания согласно возрастному этапу;
- педагогическая диагностика и уточнение индивидуальных образовательных маршрутов;
- реализация рекомендаций МППК.
2.Педагог - психолог:
психологическая диагностика;
психологическое консультирование;
психокоррекция и психотерапия;
разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики.
3.Учитель-логопед:
- Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
- Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
- Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
- Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
4.Социальный педагог:
- объективное изучение условий жизни и семейного воспитания ребенка;
· изучение социально-психологического климата и стиля воспитания
-
- семье;
- обеспечение законодательно закрепленных льгот ребенку с нарушениями
- развитии и их семьям;
- решение конфликтных социальных проблем в пределах компетенции;
- организация взаимодействия с родителями и их обучения.
5.Учитель физкультуры:
реализация программы физического воспитания с учетом рекомендаций МППК.
6.Руководитель ритмики:
реализация программы с элементами музыкальной, танцевальной, креативной, театральной терапии с учетом рекомендаций МППК.
7. Педагог дополнительного образования:
- выполнение программы дополнительного образования с элементами
- сказко-терапии с учетом рекомендаций педагога-психолога
- обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества как проективного материала.
8. Представитель администрации – руководитель МППК:
- перспективное планирование деятельности процесса;
- координация деятельности и взаимодействия специалистов;
- контроль за организацией работы, анализ эффективности;
- организация работы МППК.
Психолого-педагогические рекомендации специалистам:
- Учитывая все выше сказанное, этим детям необходим особый подход.
- Требования к обучению, учитывающие особенности детей с ЗПР:
-
- соблюдение определенных гигиенических требований при организации занятий,
-
- занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении,
-
- обращается внимание на уровень освещенности и размещение детей на занятиях.
-
- тщательный подбор наглядного материала для занятий и его размещение таким образом, чтобы лишний материал не отвлекал внимание ребенка.
- Контроль за организацией деятельности детей на занятиях:
-
- важно продумывать возможность смены на занятиях одного вида деятельности другим, включать в план занятий физкультминутки.
- Учитель должен следить за реакцией, за поведением каждого ребенка и применять индивидуальный подход.
Принципы работы:
- Терпеливость
- Наглядный раздаточный материал
- Доступность заданий
- Систематичность занятий
- Принцип поэтапности и повторяемости
- От простого к сложному, самостоятельно по способностям, в зоне ближайшего развития
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей
- Единство диагностики, коррекции и развития
- Целостность процесса коррекции, его целенаправленность
- Игровая форма проведения занятий как средство повышения активности и самооценки ребенка
Требования к материально-техническому обеспечению:
- Организация образовательного пространства;
- Организация временного режима обучения;
- Организация рабочего места ребенка;
- Технические средства обеспечения комфортного доступа ребенка к образованию (ассистирующие средства и технологии);
- Технические средства обучения для ребенка (включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей);
- Специальные учебники, рабочие тетради и дидактический материал, отвечающим особым образовательным потребностям ребенка на каждой ступени образования в соответствии с выбранным уровнем стандарта образования;
- Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы не только на ребенка, но и на всех участников процесса
образования. Это обусловлено необходимостью индивидуализацией процесса образования ребенка с ОВЗ. Специфика требований состоит в том, что все вовлеченные в процесс образования взрослые имеют неограниченный доступ к организационной технике и ресурсному центру в образовательном учреждении, где осуществляется подготовка необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребенка с ОВЗ. Обеспечена материально-техническая поддержка процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ И ЛАБОРАТОРИЙ
Россия, Калининградская обл., Озерский р-н, |
Учебные, подсобные, |
|||||||
г.Озерск, ул.Суворова, дом 15, нежилое здание, школа |
общая площадь - |
|||||||
3928,9кв.м |
||||||||
Россия, Калининградская обл., Озерский р-н, |
Учебные, подсобные, |
|||||||
г.Озерск, ул.Дзержинского, дом.8, нежилое здание, |
общая площадь – 603,7 кв.м |
|||||||
начальная школа |
||||||||
Общая площадь 4751 кв.м учебная площадь 2312.1 кв.м |
||||||||
№ |
наименование помещений |
площа |
||||||
п.п. |
дь (кв.м) |
|||||||
Основное учебное здание по адресу г.Озерск, ул.Суворова,15 |
1962.2 |
|||||||
1. |
Кабинет географии №1 |
47.3 |
||||||
2. |
Кабинет ОБЖ №2 |
43.2 |
||||||
3. |
Кабинет английского языка №3 |
44.6 |
||||||
4. |
Кабинет №4 русского языка и литературы |
46.7 |
||||||
5. |
Кабинет №5 математики |
53.8 |
||||||
6. |
Кабинет № 6 химии |
65.2 |
||||||
7. |
Кабинет № 7 биологии |
49.1 |
||||||
8. |
Кабинет № 8 начальных классов |
49.1 |
||||||
9. |
Кабинет № 9 начальных классов |
49.1 |
||||||
10. |
Кабинет№ 10 польского языка |
48.5 |
||||||
11. |
Кабинет №11 историческая лаборатория |
49.6 |
||||||
12. |
Кабинет № 12 немецкого языка |
35.9 |
||||||
13. |
Кабинет № 13 английского языка |
45.5 |
||||||
14. |
Кабинет № 14 конференц зал |
57.8 |
||||||
15. |
Кабинет № 15 математики |
52.6 |
||||||
16. |
Кабинет № 16 русского языка и литературы |
54.4 |
||||||
17. |
Кабинет № 17 математики |
57.4 |
||||||
18. |
Кабинет № 18 физики и информатики |
65.2 |
||||||
19. |
Кабинет № 19 свободного доступа в Интернет |
49.1 |
||||||
20. |
Кабинет № 20 начальных классов |
49.3 |
||||||
21. |
Кабинет № 21 начальных классов |
47,4 |
||||||
22. |
Кабинет № 22 русского языка и литературы |
49.6 |
|
23. |
Кабинет № 23 русского языка и литературы |
51.3 |
|
24. |
Актовый зал |
204.8 |
|
25. |
Теннисный зал |
62.5 |
|
26. |
Музей |
56.3 |
|
27. |
Кабинет хореографии |
41.3 |
|
28. |
Спортивный зал |
274.5 |
|
29. |
Тренажерный зал |
66.6 |
|
30. |
Художественная мастерская |
41.3 |
|
31. |
Читальный зал |
28.2 |
|
Здание начальной школы по адресу г.Озерск, |
349.9 |
||
ул.Дзержинского,д.8 |
|||
32. |
Кабинет №1 начальных классов |
59.3 |
|
33. |
Кабинет №2 Мастерская для уроков технологии по |
60.2 |
|
техническому творчеству |
|||
34. |
Швейная мастерская |
14.9 |
|
35. |
Кабинет №3 начальных классов |
29.3 |
|
36. |
Кабинет № 4 начальных классов |
51.7 |
|
37. |
Кабинет № 5 начальных классов |
48.7 |
|
38. |
Кабинет №6 начальных классов |
51.9 |
|
39. |
Кабинет № 7 начальных классов |
48.8 |